Новая социальная сеть Clubhouse

Clubhouse – это социальная сеть, открытая в апреле 2020 года. Здесь нет картинок, видео, чатов и текстов. В Клабхаусе люди общаются с помощью голоса. Для этого создают комнаты. Они могут быть закрытыми — для своих. Или открытыми, к которым присоединяются десятки или сотни пользователей. Кстати, записывать обсуждения нельзя. Это противоречит правилам соцсети. Все происходит вживую.

Чем удобен Clubhouse?

В Clubhouse можно заходить в разные комнаты, слушать интересные лекции или истории людей, выступления комиков, участвовать в дебатах. Делать это везде: в транспорте, во время уборки в доме, идя по улице. Не нужно включать камеру и думать, как вы выглядите на экране. От Zoom и Google Meet приложение Clubhouse отличается тем, что не нужно иметь ссылку, чтобы присоединиться к комнате. Если люди начали разговаривать, это видно в общей ленте. Есть календарь, где отображается время и тема предстоящих разговоров.

Можно создавать собственные комнаты или присоединяться к чужим обсуждениям, чтобы послушать. Если захотите поговорить, нужно нажать на значок «поднять руку».

В беседах есть модераторы, следящие, чтобы собеседники не оскорбляли друг друга. Они контролируют общий тон дискуссии, дают высказаться слушателям.

Соцсеть называют отличным местом для проведения онлайн-встреч и конференций. Ее интерфейс понятен и прост. В одной комнате может находиться множество участников.

Почему Clubhouse называют соцсетью избранных?

Доступ к соцсети ранее был ограничен. Сервис работает только на iOS, установленной на iPhone и других устройствах Apple. Для Android приложение сейчас разрабатывают. Это не единственная преграда. Чтобы попасть в соцсеть, недостаточно просто зарегистрироваться. Нужно иметь инвайт – приглашение от друзей, уже пользующихся Clubhouse. Но, похоже, эти ограничения не останавливают людей, а подогревают интерес к сервису.

Количества инвайтов у пользователей ограничено, иногда приглашение приходится искать. Их даже продают на Ebay и Оlx. Цена иногда достигает сотен долларов.

В США платформа стала популярна после появления там известных дизайнеров, кинозвезд, инвесторов и предпринимателей из Кремниевой долины. Выступления миллиардера, создателя компаний Tesla и SpaceX Илона Маска и разработчика Facebook Марка Цукерберга в соцсети стали сигналом, после которого Clubhouse начали использовать знаменитости.

Что с конфиденциальностью?

Стало известно, 21 февраля в Clubhouse произошла утечка информации. Один из пользователей украл звуковые данные из нескольких комнат. Сервис его заблокировал. Компания заявила, что установила новые «меры предосторожности», чтобы инцидент не повторился. Некоторые специалисты считают, что соцсеть неспособна обеспечить конфиденциальность данных.

Как устроены клубы и комнаты в приложении?

На первом месте здесь — голос и слово, которые имеют вес. Здесь существуют так называемые «комнаты». В тематических комнатах выступают спикеры, а слушатели имеют возможность задать вопрос. Важно уметь корректно направить дискуссию, чтобы каждый мог комфортно высказаться, при этом беседа была полезной для других. А учитывая, что люди обмениваются разными точками зрения, модератор должен уметь деликатно уладить конфликт «в прямом эфире».

Здесь нет блогеров с яркими фото и длинными текстами. Значение имеет сама личность, и как она выражает мысли.

В Клабхаусе много интересных специалистов своего дела со всех уголков мира. Хочется послушать, задать вопросы, пообщаться. Но нет возможности записывать интересные дискуссии, чтобы распространить их. Соцсеть воспринимает это как пиратство. Наибольшим же преимуществом является возможность услышать и быть услышанным. Это развитие активного слушания и высокий уровень культуры общения людей.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии